Выполни вход чтобы добавлять свои произведения, а также комментировать и оценивать чужие.

29/10/16
[12]

Зов предков

Свет моего факела метался по стенам пещеры, не успевая освещать ее тайные ниши.

В очередной раз, свернув в первый, попавшийся мне на пути коридор, я понесся по нему.

Это было не просто бегство. Я мчался! Меня несли вперед крылья ужаса.

Смрад!

Невыносимая вонь разлагающегося мяса, испражнений и внутренностей, подсыхающих на полу луж крови, не давала возможности нормально дышать. Вдохнешь носом – вырвет, вдохнешь ртом – отравишься ядовитыми миазмами тлена.

Только леденящий нервы зловещий звук за спиной позволял мне совмещать несовместимое – бежать и практически не дышать.

Я не мог обернуться и встретить врага лицом к лицу! Тело больше не принадлежало мне! Оно стало собственностью кошмара, который гнал меня прочь от скрежета когтей, шелеста крыльев и хриплого зловонного рычания за спиной.

Такой кросс не мог продолжаться вечно! Я осознавал это! Рано или поздно силы иссякнут и я остановлюсь! И только эта паническая искра сознания давала очередное ускорение громыхающим в темноте коридора ногам, за каждым следующим поворотом заставляя их двигаться все быстрее и быстрее.

А еще МЫСЛЬ! Какая-то мысль раскаленным гвоздем въедалась в воспаленный мозг, словно трупный червь в падаль.

Внезапно, споткнувшись об кучу гниющих лохмотьев, я рухнул на скользкий, смердящий пол коридора и покатился кубарем. Ударившись затылком об стену, я судорожно выдохнул и …Проснулся.

***

Я лежал на соломенном матрасе в собственной экспедиционной палатке.

Весь мокрый от приснившегося кошмара, я наконец-то вдохнул полной грудью.

Это действие не принесло мне ожидаемого облегчения. Напротив, я судорожно закашлялся, резко повернулся на бок и приподнялся на локоть. Меня вырвало прямо на пол палатки. Концентрированный тухлый запах сероводорода напрочь забил легкие, не позволяя выдохнуть его. Мои глаза наполнились слезами и окружающее пространство, освещаемое небольшим ночничком, вдруг потеряло резкость и разбилось на мириады светлячков. Мозгу не хватало кислорода. Тело забилось в конвульсиях.

Я рухнул лицом в собственную блевотину и больно ударился лбом об камни…

***

-Эй! У Вас все хорошо? – голос возле входа в палатку вывел меня из беспамятства. – Помощь нужна?

***

- Эх профессор-профессор…

- Все еще никак не привыкну к здешней атмосфере. – хриплым голосом сказал я, аккуратно касаясь повязки на голове.

Моя рана на лбу была тщательно промыта, обработана и забинтовано местным лекарем. Кружка горячего снадобья из припасов моего давнего друга уже была наполовину опустошена, а мысли в голове начинали выстраиваться в логическом порядке.

- Вы уже читали эти загадочные свитки? – третий участник нашего раннего завтрака заерзал и нервно почесал свою длинную белую бороду.

- Видите ли, уважаемый Говард, - поправляя очки на переносице, начал я. – Язык древнего племени, которое проживало здесь много веков назад, интересен не буквальным лингвистическим переводом, а акустическими особенностями. От правильности постановки ударений, придыханий на отдельных буквах и гортанных эманаций при произношении слов на этом диалекте зависит его либо ритуальное, либо бытовое применение.

- Вот например, - я взял со стола, развернул один из свитков с единственной записью «Babuyela». -Если прочесть эту запись, как «Бабуела», то можно трактовать ее, как «Всё возвращается» или « Всё вернется». Но если прочесть, как «БААБУУУЙ ЕЭЛА», то… - Я поднял вверх указательный палец.

- Да-да-да, профессор! – прервал мою речь Дарий. Он встал, заложил руки за спину и прошелся по периметру своего шатра.

- Исключительно Вашим трудам мы обязаны вообще началу разработок этого таинственного кургана смерти тридцать лет назад. Все прекрасно помнят Вашу неоценимую помощь. Ведь благодаря ей, мы получили возможность применять на практике испорченные свитки из Горы Легиона, читать и использовать древние рецепты, понимать назначение реликвий и артефактов древности.

- Но!.. – Дарий повернулся ко мне и сделал паузу. – Я прошу сейчас об очень важной для меня услуге.

- Ты же знаешь, как я люблю собирать слухи и тайны. – Дарий нахмурился, потер руки и сложил их на животе. - Так вот… Стало известно, что Эмиссар Кровавого Ордена, мародерский король Сеймос, столичный наемник Мендес и рабовладелец Раахд что-то замышляют. А недавно Говард видел, как в мародерский лагерь провели бригаду механиков-литейщиков из Твердыни Тьмы. Теперь еще эти загадочные свитки.

Дарий задумчиво подошел к столу и уставился на, разложенные на нем, самые обычные, с первого взгляда, испорченные свитки из горы. Единственное их отличие от обычных заключалось в том, что исписаны они были с обеих сторон. С лицевой стороны были начертаны древние заклинания, которые уже давно мной расшифрованы и активно используются воинами, стрелками и магами. А с другой были ранее не встречаемые надписи.

В шатре повисло гнетущее молчание.

- ВСЕ ЧТО-ТО ЗНАЮТ! – неожиданно взорвался он и стукнул кулаком по столу! – ВСЕ! Даже гребаные литейщики что-то знают!.. ВСЕ… КРОМЕ МЕНЯ!

- Я прошу… нет, я требую от тебя прочтения этих свитков! – Дарий смотрел на меня немигающим взглядом. – Не зря Говард нашел их почти 30 лет назад, но только сейчас осмелился показать!

Одним глотком допив снадобье, я поудобнее устроился в кресле.

- Вчера вечером я успел просмотреть часть этих загадочных свитков. Судя по форме записи, это нечто записной книжки…Чей-то дневник… Не более того. Нет в них ничего таинственного… – Я потер переносицу под дужкой очков и снова водрузил их на место.

- Сейчас я очень занят в Энжелсе. Там обнаружен еще один этаж местного подземелья, который требует разработки метода его расконсервации… Может позже?

Дарий посмотрел сначала на Говарда, потом на меня и твердо сказал: «Прошу, расшифруй их сейчас!»

***

Споткнувшись об кучу гниющих лохмотьев, я рухнул на скользкий зловонный пол коридора и покатился кубарем. Ударившись затылком об стену, я судорожно выдохнул и на мгновение потерял сознание.

Придя в себя и с трудом открыв глаза, первое, чему я поразился, это гнетущей, буквально звенящей ТИШИНЕ. Моя спина мгновенно покрылась холодным липким потом. Показалось, что барабанные перепонки сейчас лопнут от давления ужаса в моей голове и пронзительный визг паники вырвется и разлетится по всем коридорам.

Вдобавок ко всему, меня окружал абсолютный мрак. Вдруг промелькнула мысль, что в нем, как два фонаря, светятся только мои распахнутые от страха глаза! Я зажмурился и затаил дыхание. ТИШИНА и МРАК....

Открыл глаза и судорожно вздохнул… МРАК и ТИШИНА…А еще ВОНЬ!

Вздохнул еще раз, глубже втягивая в себя смердящий воздух подземелья…

Я задышал полной грудью, уже не обращая внимания на отвратительные запахи вокруг. Легким нужен был кислород.

Я пошарил в темноте правой рукой - стена. Повторив эксперимент с левой рукой, получил аналогичный результат. Расцарапанной спиной я ощущал холодный камень позади. Я лежал в каменной нише в гниющей луже крови и испражнений. ТИШИНА, ВОНЬ и МРАК… И НИ ЕДИНОГО ЗВУКА ПОГОНИ!..

«Где они?» - пронеслась мысль в моей голове. МРАК, ВОНЬ и ТИШИНА… - «Куда они делись?»

- КТО?- раздался тихий голос у моего уха и что-то ледяное коснулось левой щеки.

***

Я инстинктивно откинул голову вправо и ударился виском обо что-то твердое. Окружающий мрак наполнился фейерверком искр, которые постепенно слились в одну точку – горящую свечу на столе в моей палатке.

Гудящая от утренней травмы голова постепенно наполнялась мыслями. Я закрыл глаза, вспоминая детали сегодняшнего кошмара.

- Кто? – раздался тихий голос у моего уха и что-то ледяное коснулось левой щеки.

***

Покрывшись испариной, я открыл глаза и медленно повернул голову.

Рядом с матрасом на коленях стояла служанка с мокрой тряпкой в руках. Рядом находилась миска с частично растаявшим льдом.

- Что «КТО»? – дрожащий хриплый голос был совсем не моим. Я хрипло прокашлялся. – Почему «КТО»? В смысле, почему ты спросила «КТО»?

- После утренней травмы Вас весь вечер вчера тошнило – она бросила взгляд на теперь разбитый глиняный таз справа от моей головы. – Меня оставили ухаживать за Вами.

- Вы всю ночь бредили, что-то непонятное бормотали, а сейчас отчетливо закричали «ОНИ ВЕРНУТСЯ!» - Она окунула тряпку в миску, отжала ее и положила мне на лоб. – Я подумала, что Вы проснулись, и спросила «КТО». Прошу прощения, я не хотела Вас напугать.

Она встала с колен и принялась собирать осколки разбитого таза.

«ОНИ ВЕРНУТСЯ!» - вот та мысль, что выжигала мой мозг в предыдущем кошмаре, сопровождая меня по лабиринту коридоров.

Я откинул голову на валик подушки и закрыл глаза.

***

- Как и предполагалось – это просто дневник! - я затянулся ароматным табаком, отхлебнул глинтвейн и, скрестив пальцы рук на животе, откинулся в кресле.

Две пары глаз внимательно уставились на меня.

- Хотя очень необычный дневник, должен я заметить. Вот, например:

«Отец привез меня в равнины. Тут очень скучно и нет зоомагазина. Он сказал, что здесь нашли какое-то древнее подземелье, и он будет его изучать. Мама с нами не приехала. Жалко… Зато я случайно встретил ЕЕ на улице и посмотрел ЕЙ в глаза, а ОНА улыбнулась мне!»

- Или вот:

«Мама все еще не приехала. Плохо. Наверное, обиделась из-за моей сестры... ВЕДЬ ОНА САМА ВИНОВАТА! Да и мама очень хвалила мою похлебку… Два дня ела и хвалила… пока не узнала, из кого она сварена... Значит, любила мою сестру больше, чем меня. Ну и ладно! НЕНАВИЖУ ЕЕ! Зато ОНА помахала мне, когда я смотрел на НЕЕ в окно!»

- А вот еще:

«Нашел бездомного котенка. Наверно выгнал кто-то или сам убежал. Я был так счастлив. Я принес его в дом и очень сытно накормил кашей. А потом запек фаршированного на гриле… для папы. Но он отказался есть такое и выбросил мое блюдо в окно! Я так старался! НЕНАВИЖУ ИХ ВСЕХ!»

- Достаточно, профессор! – Дарий поморщился и сделал глоток из кружки. – Прошу Вас, продолжайте работать!

***

«Им удалось-таки найти вход в древнюю пирамиду. Глупцы… Оттуда полезло столько неизвестной ранее нечисти, что из столицы пришлось вызывать дополнительный гарнизон. Они построили сторожевую башню и казармы прямо возле нашего дома… А недавно видел, как ОНА целуется с каким-то солдафоном… НЕНАВИЖУ ИХ!.. »

«Я убежал из дома. Сегодня ночью видел, как ОНИ занимались ЭТИМ прямо на равнине под луной! Я закричал на НИХ, но ОНИ только смеялись… и я убежал! НЕНАВИЖУ! Я бежал, пока не оказался возле входа в пирамиду. Первые коридоры были уже безопасны, и я зашел внутрь… Теперь я заблудился в этих темных лабиринтах… »

«Очень хочется есть. Я обшарил все ниши, но пищи здесь нет. Только какие-то свитки, на которых я решил записывать свои приключения, и непонятные сгустки… Теперь я их ем… От одних бывает плохо, от других я становлюсь сильнее и быстрее… Странно это все… А еще я не могу спать… как только я закрываю глаза, ПРИХОДЯТ ОНИ! НЕНАВИЖУ!»

«Я придумал правильную комбинацию употребления сгустков. Теперь я могу задушить мясорвала голыми руками. Но мне почему-то уже не нужна пища. Только спать я так и не могу. Постоянно брожу по коридорам и пишу… »

«Сегодня встретил своего отца. Он проводил какие-то исследования в одной из заброшенных комнат. Он стал кричать на меня... Я рассердился и ударил его камнем… Он упал, а я не смог остановиться… Я разорвал его на мелкие кусочки, а потом убежал…»

«В моей голове появились ГОЛОСА. ОНИ мне постоянно что-то шепчут. И тогда я начинаю убегать от них и теряю рассудок. А потом, очнувшись в незнакомых коридорах среди разорванных в клочья монстров, ловлю себя на мысли «ОНИ ВЕРНУЛИСЬ!» »

«Встретил ИХ в одном из коридоров моего подземелья. ОНИ опять занимались ЭТИМ. Я убил ЕГО одним ударом… Размозжил его голову кулаком… ЕГО череп лопнул, как тыква, и ЕГО мозги забрызгали ЕЕ лицо. ОНА закричала, а я схватил ЕЕ, затащил в соседний коридор и… ПОЛЮБИЛ ЕЕ…»

«Если бы не голоса в голове, то жизнь моя не так уж и плоха. У меня есть ОНА, и я каждый день ЕЕ ЛЮБЛЮ! ОНА уже не сопротивляется, только жалобно стонет, а потом плачет... Но, думаю, и это пройдет… Мясорвалы кончились… Мне то еда не нужна, а вот ОНА, боюсь, может умереть…»

«Я все здорово придумал! Я кормлю ЕЕ ЕГО мясом… ЛЮБЛЮ ЕЕ, а потом иду, отрезаю от ЕГО тела куски мяса и кормлю ЕЕ. И ОНА его ест…»

«Я сказал ЕЙ, что мне надо ненадолго уйти на охоту, так как мяса на НЕМ уже не осталось… ОНА жутко завыла, а потом крикнула «Unkulunkulu sizolahla wena!»... Я рассердился и ударил ЕЕ. ОНА упала и заплакала, а я убежал… за едой…»

«Я вернулся с пищей, но не нашел ЕЕ на месте. Тогда я пошел ЕЕ искать и нашел возле ЕГО скелета… ОНА убила себя ЕГО ребром… Я ПОЛЮБИЛ ЕЕ тело, но ОНА теперь холодная и молчаливая… не стонет и не плачет… Я выбросил ЕЕ тело на свалку… Теперь у меня ни кого не осталось… ТОЛЬКО ГОЛОСА В ГОЛОВЕ, КОТОРЫЕ МЕНЯ КУДА-ТО ЗОВУТ… »

***

- Профессор! – голос возле входа в палатку вывел меня из оцепенения. От неожиданности я зябко передернул плечами и понял, что уже почти 5 часов кряду, не отрываясь, перевожу свиток за свитком.

- Да-да, войдите!- поправляя съехавшие очки, я повернулся к входу.

- Мне необходимо ненадолго отлучится в столицу. – Дарий откинул полог палатки и вошел. – Но это не помешает переводу свитков. Мои служащие предупреждены и в Вашем распоряжении все мои ресурсы и люди. Продолжайте работу.

***

На входе в пещеру меня встретил рассеянный свет загадочного кристалла. Он светился изнутри зловещим голубым огнем, но его свет, почему-то, совсем не освещал окружающее пространство. Вокруг кристалла, казалось, клубился туман, который делал темноту еще гуще и загадочнее.

Заставив себя отвести взгляд от кристалла, я опустился на колени и развязал рюкзак.

На дне зловеще светились в специальных контейнерах сгустки Хаоса.

Дарий все-таки научился выносить их из подземелья. Я закрыл глаза и постарался вспомнить формулу правильного употребления, которую прочитал в одном из таинственных свитков…

***

Очнулся я от голосов в собственной голове. Они что-то шептали мне. Оглядевшись, я понял, что все еще нахожусь на входе в гору, но свечение кристалла уже не вызывало тревоги. Да и кромешная тьма уже не была такой непроглядной.

Я поднялся с каменного пола, прерывисто вздохнул и осторожно выглянул за угол.

На меня смотрели два горящих адским огнем пронзительных глаза. Глядя на куски чей-то плоти, застрявшие между зубами распахнутой пасти чудовища, я вдохнул тлетворный запах его дыхания и оцепенел.

Не знаю, сколько длился мой ступор, но тварь неожиданно моргнула, резко втянула своими чешуйчатыми ноздрями воздух и вдруг в моей голове пронеслась мысль «БААБУУУЙ ЕЭЛА!».

- ОНИ ВЕРНУТСЯ… - прошептал я прямо в уродливую морду чудовища и сделал шаг ему навстречу.

Но, к моему удивлению, монстр шумно выдохнул смрад мне в лицо и отступил.

И в тот же миг мой мозг разорвало от завывающих со всех сторон пронзительных голосов и улюлюканья…

***

Я жестоко рвал их голыми руками!

Отчаянно топтал ногами!

Я вгрызался в их плоть своими зубами!..

Отрывал лапы, ноги и руки… Разрывал пасти… Их головы лопались, как глиняные кувшины, содержимое коих «украшало» и без того безобразные стены, потолок и пол коридоров, по которым я мчался…

***

- Привет человечина! Как жизнь, как…

... Я растоптал его кости…

***

- Кейси… Моя бывшая возлюбленная. Я знаю, что она здесь!..

- ТАК ЭТО ТЫ!!!

- УУнкулУУУнкулУ сизоолахлААА вЕЕна!.. - взвизгнул он.

...Я уничтожил его!..

***

А потом все смешалось!

Руки и ноги… щупальцы и лапы… морды и лица… все было сметено моим гневом и яростью…

Помню, как выдавил глаза Эмиссара, оторвал ему голову и размозжил ею череп первому, подбежавшему ко мне механику…

Я задушил Раахд'а его же поясом…

Оторвал руки Мендесу и забил ими его до смерти…

Сеймос хотел укрыться от меня в лагере мародеров, но я и там его нашел… И прежде, чем убить, скормил ему его же кишки…

Хигиусы… ньюбиусы… деформиусы… Морфиус… зомби… Все смешалось в ужасной мясорубке Хаоса…

Даже Патриарх Импрессиус не пережил этого!..

***

- Мы проверили два первых этажа. Ни одной живой души! Даже тел не осталось… Ни монстров, ни людей… Сплошное кровавое месиво!.. – докладчик сглотнул комок и продолжил. – Подъемники на верхние этажи не работают, Сердце горы разрушено…

- Вы нашли профессора? – Дарий прервал оратора и нервно забарабанил пальцами по столешнице стола, где лежали переводы таинственных свитков Говарда.

- Нет. К сожалению, моего коллеги тоже нигде нет! – мужчина опустил глаза и нервно потер руки.– Думаю, мы его уже никогда не увидим… Никто и ничего не уцелело в этом побоище... Гора Легиона, как оплот первозданного хаоса, уничтожена навсегда!

Дарий опустил глаза, и взгляд его уперся в кипу переведенных профессором свитков. Задумчиво взяв их в руки, он перебрал и достал один из них.

- А Вы тоже знаете этот древний язык? – спросил он держа свиток в руках.

- Дааа! – самодовольно заявил ученый. – Профессор успел посвятить меня в его тайны. И теперь, как понимаю, я единственный, владеющий этим диалектом. Если что – обращайтесь! А сейчас позвольте откланяться – Бездна ждет!

Мужчина склонил голову в прощальном кивке и повернулся к выходу из шатра.

- Один вопрос. Что обозначает эта непереведенная запись? – Дарий протянул свиток ученому.

«Unkulunkulu sizolahla wena!»

- О! Это совсем недавно открытая мной форма дефиниции построения предложений в данном языке. В бытовом контексте она переводится, как «Я тебя ненавижу!»

- Спасибо… эээ…- у Дария не повернулся язык произнести слово «профессор».

- Не за что! – сухо улыбнулся ученый, вернул свиток Дарию и направился к выходу из шатра.

- А если перевести ее ритуальное значение, то оно обозначает «Будь ты проклят!» - обернулся ученный на пороге. – Всего хорошего!

Дарий задумчиво откинулся в кресле и бросил свиток на стол. Он глубоко вздохнул, опустил руку в карман, достал и положил на свиток, недавно приобретенный на аукционе в столице Забытый камень перехода.


Тэги: хоррор
Оценки
[12] 29/10/16

Проза в ударе на этом конкурсе) Шикарная работа Супер Блейд, однозначно лайк =]
[12] 30/10/16

Плюс таланту)
[12] 31/10/16

to Police-man & Старенькая мама Спасибо за ваши отзывы
[12] 08/11/16

Супер
[12] 09/11/16

я одна сплошная мурашка!
[12] 10/11/16

spektra, КАРМЕЛИТА - Спасибо:)
[12] 10/11/16

потрясающе!)
[12] 11/11/16

Очень хороший и добротный рассказ! С элементами Inception как по мне) Подправил страшилку для читателей таким стойким чувством отвращения (сугубо по моему восприятию). *Влючила зануду* Мне кажется, тебе надо следить за местоимениями, и я не о цитатах из дневника *Выключила зануду*. Спасибо за рассказ)
[12] 12/11/16

Lisogorka, Ледяная печаль - Благодарю:)
[11] 15/11/16

Атмосферная и достойная внимания получилась вещь. :) *шёпотом* Но не хватает вычитки и правки. Пригладить бы. :Р
[12] 15/11/16

Честно говоря, я не читал. Просто потому, что лень и так много читать, но так как автор у меня отписался, я тоже должен отписаться. Так что оставлю всё как есть, пусть другие судят =)
[12] 15/11/16

Спасибо за отзыв и подсказку, Chio Chan. Столько раз вычитывал, что "глаз уже замылился". Орфографию вроде исправил... На полную корректуру, к сожалению, нет ни времени, ни сил... Должно вылежаться:)
[12] 15/11/16

to Обмылок - Спасибо, что отметился:)
[12] 16/11/16

1. Есть вопросы по логической составляющей. Например: "Вдохнешь носом – вырвет, вдохнешь ртом – отравишься ядовитыми миазмами тлена." А если носом вдохнешь не отравишься? логики в противопоставлении не вижу. Или мальчик (или юноша?) спокойно ночью заходит в опасную пирамиду, откуда вылезла куча монстров раньше и пригнали кучу солдат. Т.е. там даже одного часового нет? Хотя по логике целый взвод должен каждый чих мониторить. Опять же, по логике рассказа он начал писать дневник только на свитках в пирамиде. Т.е. все что он о прошлом записывал задним числом было? Тогда почему в настоящем времени? Чем и при каком свете он там писал "в темных лабиринтах"? Ну и т.д. Хотя, отмечу, что нелогичность - это не всегда плохо и часто придает мистический оттенок текстам. Но ее надо искусно вплетать и она должна быть осознанной. 2. С местоимениями беда. Есть субъективное ощущение, что если из текста банально вырезать все ненужные местоимения и другие слова, не несущие смысловой нагрузки. то он "похудеет" процентов на пять. Задумка рассказа хорошая, сюжет тоже, а это главное. Но над конкретно этим текстом, да и в принципе над подачей написанного надо много работать еще. Плюсану)
[12] 16/11/16

Во-первых, Хеймдалль, спасибо за Ваш развернутый и конструктивный анализ моей работы. Меня радует, что Вы так глубоко подошли к ее прочтению. Поэтому, спешу развеять некоторые спорные, на мой взгляд, тезисы Вашей критики.*** «1. Есть вопросы по логической составляющей. Например: "Вдохнешь носом – вырвет, вдохнешь ртом – отравишься ядовитыми миазмами тлена."А если носом вдохнешь не отравишься? логики в противопоставлении не вижу" *** Это - не логика, это физиология. Существует мнение, что: «Человеческий организм так устроен, что имеет возможность дышать как носом, так и ртом. Ни одно животное на земле не делает выбор в способе дыхания. Природой чётко разграничены функции этих органов: нос – для дыхания, рот – для еды. И только человек, испорченный плодами цивилизации, начал использовать рот не для предназначенного процесса: для дыхания. Вначале воздух попадает в естественный фильтр, образованный волосками и слизистой носа. В нём воздух как бы «просеивается», очищается от различных частиц грязи и пыли.... дыхание через нос служит барьером для многих видов инфекций. А теперь посмотрим, что происходит, когда мы дышим ртом. Неочищенный, холодный (или горячий и сухой) воздух врывается через рот (не втягивается через узкие носовые проходы, а именно врывается) и, не встречая никаких препятствий для пыли, грязи и инфекции устремляется в горло, бронхи и лёгкие и, по пищеводу, даже в желудок. Вот вам и первый «букет» в виде различных заболеваний горла, бронхов, легких от простудных до инфекционных.» (с)*** «Говоря о строении носа человека, особое внимание стоит уделить слизистой оболочке верхнего носового хода. Вместе с прилегающими участками слизистой перегородки носа и верхней части средней раковины она выстлана специфическим чувствительным эпителием. В нем разветвляются периферические окончания ветвей обонятельного нерва. Данный участок слизистой оболочки носит название обонятельной области.»(с)*** Надеюсь, не надо пояснять, что, когда запах тошнотворный, то проще дышать ртом.*** Следующий Ваш тезис:*** «Или мальчик (или юноша?) спокойно ночью заходит в опасную пирамиду, откуда вылезла куча монстров раньше и пригнали кучу солдат. Т.е. там даже одного часового нет? Хотя по логике целый взвод должен каждый чих мониторить.»*** Это уже логика. И, забегая наперед, сразу скажу, что, во главу всех своих произведений стараюсь укладывать логическое обоснование каждого написанного факта, точные временные реперные точки, следовать хронологии событий.*** Итак, что написано в тексте? «Я бежал, пока не оказался возле входа в пирамиду. Первые коридоры были уже безопасны, и я зашел внутрь… Теперь я заблудился в этих темных лабиринтах… ».*** Во-первых, с чего Вы решили, что, если сейчас там один вход, то тогда их не могло быть несколько. Вы встречали на первом этаже Горы металлические решетки, которые не открываются? Что за ними?*** Во- вторых, там же написано, что только «Первые коридоры были уже безопасны» и логично предположить, что все основные силы обороняющихся ушли на «зачистку» следующих коридоров, ибо с этой стороны им опасаться уже нечего.*** Далее, «Опять же, по логике рассказа он начал писать дневник только на свитках в пирамиде. Т.е. все что он о прошлом записывал задним числом было? Тогда почему в настоящем времени? Чем и при каком свете он там писал "в темных лабиринтах"?»*** По-порядку:*** 1. «Язык древнего племени, которое проживало здесь много веков назад, интересен не буквальным лингвистическим переводом, а акустическими особенностями…. Вот например, - я взял со стола, развернул один из свитков с единственной записью «Babuyela». -Если прочесть эту запись, как «Бабуела», то можно трактовать ее, как «Всё возвращается» или « Всё вернется». «*** «Возвращается»… «вернется»… «вернутся»… «вернулись»… - этих слов так много по тексту, что логично предположить, ведь логика – Ваш конек, краеугольный камень Ваших произведений, что этот язык может и не иметь привычных нам времен и видов глаголов, не так ли? И все же, если Вы еще раз внимательно вчитаетесь в хронологию переводов, то времена глаголов до какой-то поры там идут в прошлом времени. Например, «не приехала», «обиделась», «нашел», «принес»… «убежал», «встретил» и т.д. Вы уверены, что это настоящее время глаголов?*** 2. Что- касается света, при котором писал наш многострадальный герой, то, дочитав внимательно до конца, логично было бы сопоставить два факта:*** «Только какие-то свитки, на которых я решил записывать свои приключения, и непонятные сгустки… Теперь я их ем… От одних бывает плохо, от других я становлюсь сильнее и быстрее…» *** и состояние профессора после употребления аналогичных сгустков *** «..Я огляделся по сторонам. Находился я все еще на входе в гору, но свечение кристалла уже не вызывало тревоги. Да и кромешная тьма уже не была такой непроглядной.»*** «Чем же он писал?»**** Кровью мертвых тварей и когтем мясорвала, пальцем и собственной мочой… А может пером и чернилами, которые находились в сумке убиенного им отца.*** Следующий тезис «Ну и т.д.»*** С удовольствием отвечу на все возникающие у Вас « и так далее». А их может быть легион.*** «Хотя, отмечу, что нелогичность - это не всегда плохо и часто придает мистический оттенок текстам. Но ее надо искусно вплетать и она должна быть осознанной»*** С удовольствием воспользуюсь Вашим советом, если поясните мне на примерах, как «нелогичность, придающая мистический оттенок, но искусно вплетенная в канву повествования, может быть осознанной». Это Вы о чем?*** Продолжим?*** «С местоимениями беда. Есть субъективное ощущение, что если из текста банально вырезать все ненужные местоимения и другие слова, не несущие смысловой нагрузки. то он "похудеет" процентов на пять.»*** … и станет уже ВАШИМ рассказом. Я старался писать хоррор, где саспенс переплетается с триллером, где экшн сменяется стагнацией повествования. Я автор, я так вижу. И удаление тех «5% текста не несущие смысловой нагрузки», возможно, убъет для меня мой рассказ напрочь.*** «.. Задумка рассказа хорошая, сюжет тоже, а это главное. Но над конкретно этим текстом, да и в принципе над подачей написанного надо много работать еще.»*** Двумя руками «За»!. Нет предела совершенству. Такие произведения должны вылежаться. Я уже сейчас вижу, что бы я мог добавить в рассказе и что поменять, чтобы еще больше закрутить сюжет, но… Поезд ушел. В том то и интерес таких конкурсов, что у них есть временные ограничения. Автор не может начать и отложить произведение до следующего посещения Музой…*** «потому что, как часто бывает, начинаешь широко и с размахом, а потом в цейтноте дописываешь уже менее "эпично") … Но я не успел:)» (с)*** Ваши слова? Тогда почему в том, чем так снисходительно оправдываете свою работу, Вы отказываете мне? Не логично…*** «Плюсану)»*** Спасибо большое. Надеюсь, я развеял некоторые Ваши логические несостыковки в МОЕМ произведении.*** P.S. Звездочки – это абзацы, которые в комментариях, увы, не выставляются, равно, как и выделение жирным шрифтом и курсивом.
[12] 16/11/16

Некоторые развеяли, в некоторых укрепили. И да, пытаться меня поддеть язвительностью смысла особого не вижу. Я уверен, что вы зрелый автор, а не инфантильный графоман, который любой ценой защищает каждую "пядь" своего текста. А, с отсутствием абзацев тут печаль, согласен. +++1. Несомненно, дыхание носом полезней, но насчет его помощь от заражения - дискуссионно, имхо. Но спорить не буду, ибо масштаб вопроса того не стоит.+++ +++2. На мой взгляд, тут логики нет. Даже со скидкой на "я автор, я так вижу". Если входов несколько, все они должны крепко охраняться, раз уж эта пирамида так опасна. Исходя их того, как вы описали ее опасность, по факту, там должны были быть двойные наряды у каждого входа, несколько патрулей вокруг и регулярное прочесывание коридоров. А иначе это выглядит так же нелепо, как если бы в нашей бренной реальности кто-то "случайно" забрел внутрь хорошо охраняемой военной базы. И нет, не логично предположить, что все силы куда-то ушли. Патрули и наряды на зачищенной территории оставляются. Даже если это обычные учения. И уж тем более, если это зачистка супер-опасной пирамиды+++ +++3. В данном случае, я - читатель, поэтому комментирую то, что вижу. А вижу я глаголы в настоящем времени, которые уточняются такими словами, как "сегодня", которые недвусмысленно указывают на то, что автор дневника описывал события на бумаге задолго до попадания в пирамиду. Конечно, вы, как автор, можете любое объяснение этому впихнуть - ваше право. Однако логичным оно, имхо, точно выглядеть в этом конкретном случае не будет.++++ +++4. Ок, мальчик странный. Пусть писал мочой при свете кристалла. Соглашусь. Но это не самый очевидный момент и, имхо, в тексте его можно было уточнить. Все-таки свитки - один из ключевых моментов произведения. Как вариант, профессор мог удивиться необычному цвету чернил или еще что-то.+++ +++5. О том, что если автор специально вносит в повествование нелогичность, зная о ней. И использует ее как художественный прием. +++ +++6. Про местоимения вы, возможно, меня не так поняли. Я имел ввиду именно слова-паразиты, которые делают текст хуже и не несут никакой смысловой нагрузки. Это базовые азы, которые никак не перекликаются со стилем автора. Лучший тест - прочитать предложение с сомнительным словом и без него. Сразу видно, что его удаление делает предложение более ярким, емким и удобочитаемым. При этом смысл не меняется. Например: "Мое тело больше не принадлежало мне". А чье тело еще могло ему не принадлежать? Лучше: "Тело больше не принадлежало мне". Или: "и нервно почесал свою длинную белую бороду". А чью бороду он мог там еще чесать? Лучше: "и нервно почесал свою длинную белую бороду". И т.д. Поверьте, устранение таких "косячков" не сделает ваш текст не вашим, а лишь придаст ему большую стройность и красоту:)+++ +++7. Не путайте снисходительность и самоиронию. В своей работе я прекрасно знаю все косяки и могу разложить их Вам по полочкам, если хотите. И вам я хочу помочь своими замечаниями искренне. Но если вы болезненно воспринимаете критику (это не упрек, иногда так бывает), то могу просто плюсовать и говорить, что понравилось. Всех благ и творческих успехов.
[12] 16/11/16

П.с. В шестом пункте следует читать - Лучше: "и нервно почесал длинную белую бороду". И т.д. Пардон, очепятался:)
[12] 16/11/16

to Хеймдалль - Спасибо за Ваше мнение и потраченное на столь детальный отзыв время:) В долгие дебаты вступать не хочу. И Вам добра:)

Всего: 19, Страницы: 1


Только авторизованные пользователи уровня 4 и выше могут комментировать.