Выполни вход чтобы добавлять свои произведения, а также комментировать и оценивать чужие.

15/04/18
[12]

Бродяга

… Одинокий путник стоял и оглядывался по сторонам.

Да, сомнений быть не могло – он вернулся домой. И, тем не менее, он не понимал, где находится – так сильно все вокруг изменилось.

Город песков, его родина, оказался совсем не таким, каким его оставил наш путник много лет назад, отправляясь в далекое странствие.

В те незапамятные времена этот город был пристанищем уворотчиков, которые не любили суеты больших городов, эпических битв и артников. В городе песков они получали возможность сражаться друг с другом, практически не рискуя получить залп молний в самом начале боя или умереть от одного размена с сильным критовиком.

С другой стороны, мало кому из магов или артников приходило в голову ехать в этот город – тут они воспринимались как чужаки, и в бою их всегда стремились убить первыми, даже если это могло сказаться на общем успехе команды.

Наш герой рос в этом городе с рождения, и неудивительно, что он тоже выбрал путь уворотчика. В его рюкзаке до сих пор хранился комплект паука – набор экипировки, позволявший в те далекие времена быть грозным и опасным противником.

Правда, он не достиг чего-то сверхъестественного и не мог похвастаться великой славой или всеобщим почетом. Его имя уже никто не помнил… Зато он помнил многое.

Он не забыл первые битвы Агнелов, слухи о которых приходили в его город с редкими торговцами. Он помнил суровое противостояние Цитадели Тьмы с Братством Стали. Его память хранила воспоминания о том, как постепенно, но неумолимо росла мощь клана Наемников. О нашествии элементалей. О том, как появился, а затем исчез Император. И о многом другом, что врывалось в повседневную жизнь простых бойцов как вихрь, переворачивало все с ног на голову, заставляло быть осторожнее или, наоборот, смелее, а потом уходило прочь, не оставив следа.

Наш знакомый смотрел на все это со стороны, как на какие-то чудачества, которые не понять простым смертным. И поэтому он занимался своими делами, не пытаясь подняться на эти недосягаемые вершины.

Упорным трудом ему удалось добиться благосклонности простых жителей города. Раз за разом он спускался в местное подземелье – Пещеры Мглы, уничтожая полчища монстров и отыскивая ценные артефакты.

В конце концов сам мэр города наградил его рыцарским званием за успехи, достигнутые на этом поприще. Воодушевленный, наш герой бросился в пещеру с удвоенной силой, и спустя некоторое время ему удалось заполучить удивительный эликсир – Тайную настойку Рульфа.

Этот эликсир наделял воина просто чудовищной силой. Но цена этого зелья была такова, что купить его могли только самые могущественные бойцы. И тогда наш герой решил, что ему предстоит путь в столицу.

Потратив практически все свои деньги, он сумел изготовить двадцать таких настоек, и с этим ценным грузом отправился в путь. По прибытии в Кэпитал Сити он долго не мог освоиться – настолько многолюдным, суетливым и шумным был этот город.

Была еще одна проблема. Как никому не знакомый торговец может что-то предложить легендарному бойцу, имя которого у всех на устах? Но способ нашелся – находчивый исследователь свел в таверне знакомство с воинами попроще, и уже через них поведал о чудесных свойствах привезенных им эликсиров.

Слухи распространились быстро, и очень скоро могущественные игроки сами нашли скромного торговца и заявили о желании получить никому не известное зелье.

Правда, они посчитали цену этих напитков возмутительно дорогой, и попытались отобрать их силой. К счастью, законы, положенные в основу данного мира при его создании Мироздателем, не позволяли отобрать у человека то, что принадлежит ему по праву.

Постепенно эликсиры били проданы, и в итоге наш герой даже получил благодарность и признание от великих воинов за то, что его снадобья помогли одержать победы в некоторых принципиальных и жестоких битвах.

На вырученные деньги он купил комплект паука и с легким сердцем стал готовиться к возвращению домой. Он знал, что теперь будет уважаемым и довольно богатым человеком, к которому будут обращаться лишь изредка, но когда необходимо получить особое могущество. Воображение уже рисовало ему перспективы, в которых он откроет свой прилавок с эликсирами в столице, его помощник будет собирать заявки, а ему останется только добывать эликсиры и своевременно доставлять их покупателям.

Перед возвращением он решил заглянуть в Ангелс Сити – город светлых, о котором рассказывали много интересного. Ходили даже легенды, что Темные не могут одержать ни одной победы в этом городе, поскольку попадая в него они теряют всю свою силу.

Конечно, эти рассказы оказались лишь легендами. Ангелс был красивым городом, но никакой особой магии в нем не было.

Наш странник успел несколько раз побывать в Бездне и даже подумывал выделить некоторое время для того, чтобы стать рыцарем этого города. Но этим планам не суждено было сбыться.

Вскоре после наступления зимы по воле Высших сил мир стал меняться. В мир пришли новые, до сих пор неизвестные никому Ангелы. Герой нашей истории был поражен, когда обнаружил, что в пещерах исчезли все эликсиры, в том числе те, которые были необходимы для изготовления настойки Рульфа. А спустя еще некоторое время его новые доспехи оказались непригодны для боя. Они сохраняли всю свою силу, но таинственная магия не позволяла облачиться в них и вступить в бой.

Та же участь коснулась и других бойцов. Мир менялся, и некоторое время никто не мог понять, что будет дальше.

Впрочем, наиболее сообразительные быстро обнаружили, что старые доспехи можно было сдать торговцам за хорошую цену, а взамен купить совершенно новые, пригодные для сражений. Именно этим и занимались все жители города в течение недели.

Наш знакомый понимал, что его планам теперь не суждено сбыться, и в изменившемся мире он никогда не будет тем, кем собирался стать благодаря своему знанию. Теперь оно было в прошлом.

Он тоже решил остаться в глубинах истории, вспоминая прошедшее и безучастно созерцая настоящее. Он не стал продавать свои доспехи, а спрятал их вместе с остальными вещами в тайнике и отправился путешествовать.

Ему не хотелось пользоваться новым изобретением – телепортами, и поэтому он ходил из города в город пешком, отыскивая старые дороги, по которым раньше колесили во множестве кареты. Это занимало много времени, но он никуда не спешил.

На его глазах воины очень быстро освоились с новыми доспехами и стали еще могущественнее. Походы в большинство подземелий превратились в рутинное и даже скучное занятие, поскольку воин в зачарованном древней магией и покрытом магическими рунами доспехе не видел опасности даже там, где раньше целая команда должна была приложить массу усилий, чтобы одержать победу.

Правда, Туманные Низины по-прежнему были опасны. Голодные кровососы были смертоносны для любого одиночки, если конечно он не позаботится заранее о том, чтобы в походе его сопровождали Тоннельные гончие. Еще ходили разговоры о Потерянном входе, Горе Легиона и Владениях Проклятого клана. Но эти подземелья были настолько опасны, что туда позволялось ходить только воинам наивысшего – 12 – уровня, и потому побывать в них нашему другу не удалось.

Зато в Изумрудном городе ему повстречался один из Бугагов – огромных големов, которые периодически появлялись из ниоткуда. Для того, чтобы одолеть этого гиганта, пришлось собрать группу из сильнейших бойцов, находившихся в городе. Лишь с большим трудом и понеся значительные потери, эта группа смогла одержать победу.

Наблюдая за битвой, наш герой не мог поверить своим глазам: настолько грозным, смертоносным и живучим было это существо. Сражение оставило неизгладимый след в его памяти.

Впоследствии он провел много времени, пытаясь выяснить, кто является создателем этих существ. Многие склонялись к мнению, что они являются творениями одного из Безумных магов. В особенности подозревали в этом Джоуля «Скалу» - самого сильного и непредсказуемого из них.

Но находились и те, кто считали, что ни один из смертных не способен обладать силой, необходимой для создания подобных существ. И они подозревали, что Бугаги – это проявления деятельности Повелителя Металла, скрытного и необщительного ангела, занимавшегося одному ему понятными разработками. Не зря ведь именно он считался хозяином всех пещерных големов…

Наш герой тоже склонялся к этому мнению. И поэтому он обратился с молитвами к этому нейтральному Ангелу, надеясь, что когда-нибудь ему удастся познать, как груда камней или металла может превратиться в боевую машину, полностью подчиненную воле создателя.

Нет, он не собирался применять эти знания на войне, посылая в бой сотни каменных колоссов. Раньше – исследуя пещеру Санд Сити и отыскивая рецепт могущественной настойки, и теперь – пытаясь выявить источник жизненной силы големов, он преследовал одну и ту же цель. Его интересовала внутренняя природа этого явления и возможность использовать ее наилучшим образом, с максимальным эффектом.

Он отправился в Мунсити и провел множество дней, спускаясь в местное подземелье и наблюдая за работой големов. Со временем ему удалось наладить что-то вроде контакта с этими существами – по крайней мере, он мог внушить им, что не собирается никого убивать, и они тоже его не трогали.

Этот успех не остался незамеченным – Повелитель Металла давно наблюдал за нашим героем и был впечатлен его усердием. Убедившись, что такому исследователю можно доверить часть своих знаний, он принял его в свои последователи и приоткрыл некоторые тайны, связанные с созданием големов.

С тех пор наш друг получил возможность полноценно общаться с большинством големов и даже просить их о помощи, если это было необходимо.

Оказалось, что самые могущественные големы были созданы с помощью тайной магии, недоступной простым смертным. Но большинство более простых экземпляров представляли собой механические создания, наделенные достаточно примитивным искусственным разумом.

Со временем наш исследователь научился изготавливать големов – сначала совсем простых, затем более сложных, почти не уступавших по силе тем, которые населяли Пещеру Тысячи Проклятий.

Тут-то и пригодились все материалы, собранные в Пещерах Мглы. Металлиум был незаменим при изготовлении рабочих механизмов, требовавших особой прочности; медь, серебро и золото использовались при изготовлении микросхем и элементов проводки; свинец шел на изготовление аккумуляторов.

Как ни велики были накопленные запасы, но их хватило лишь на двух полноценных големов (не считая полутора десятков пробных экземпляров, которые для настоящих работ не годились).

Поэтому вскоре наш герой отправился в Санд Сити для того, чтобы продолжить работы рядом с источником необходимых ресурсов.

Единственное, чего требовал Повелитель Металла – никто не должен видеть, что голем может быть создан или управляться простым смертным.

Поэтому два голема и Человек оправились в город песков по старой заброшенной дороге, да и то держались немного в стороне – чтобы не быть замеченными случайным прохожим.

В один из дней, когда по расчетам до города оставалось совсем немного, поднялась песчаная буря, путники потеряли дорогу и некоторое время шли наугад.

Когда буря улеглась, оказалось, что они забрели в загадочный лабиринт, стены которого периодически перестраивались, полностью меняя его облик. Наш знакомый с большим интересом исследовал это новое место, но очень скоро почувствовал, что передвижение по нему отнимает просто огромное количество сил. Без воды нахождение там грозило неминуемой гибелью.

В один из моментов, забыв пополнить запасы воды и увлекшись проверкой какого-то странного устройства, он чуть не лишился жизни. Лишь с помощью големов, не подвластных воздействию жары, ему удалось выбраться из этого места.

Придя в себя и немного отдохнув, исследователь обнаружил, что часть непонятного устройства, которую ему удалось открутить и забрать с собой, представляла собой особый блок управления, использование которого позволяло создавать големов тринадцатого или даже четырнадцатого уровня.

Это открывало совершенно новые возможности для исследования глубин подземелий! С новыми силами он поспешил в город, чтобы поскорее организовать добычу ресурсов и приступить к работам.

Когда стены города показались на горизонте, хозяин големов приказал им зарыться в песок и ждать темноты, после чего незаметно пробраться на окраину города, найти по условленным приметам пещеру и спуститься в нее на первый этаж, где ожидать дальнейших указаний.

Сам же герой нашей истории отправился в город сразу же, в надежде поговорить с жителями и узнать, чем теперь, по прошествии многих лет, живет город уворотчиков.

… И вот он стоял на центральной площади города и оглядывался по сторонам. С тех пор, как ему пришлось покинуть город, тут многое изменилось. Но не это поразило путника. Он не мог понять, куда подевались все жители.

Исчезли многочисленные торговцы на базаре, скамейки были свободны, даже в Зале воинов не нашлось ни души!

Город опустел. Путнику все же удалось найти нескольких бойцов, но все они прибыли в город проездом – кто-то прилетел сюда в надежде отыскать клад, кому-то нужно было сдать задание, некоторые просто приезжали из любопытства. Но никто не планировал оставаться здесь надолго. К вечеру город покинули почти все – не осталось никого, кроме смотрителей городских зданий и нескольких бойцов, решивших спуститься в подземелье.

При этом никто не мог объяснить причину, почему так произошло. Постепенно, но неумолимо город покинули все те, кто раньше считал его своим домом, и теперь он был похож на постоялый двор для редких гостей.

В вечерних сумерках, сидя на скамейке и наблюдая за тем, как легкий ветер перегоняет по совершенно пустым улицам миниатюрные барханы, создатель големов принял решение.

Его идея состояла в том, чтобы возродить город, сделав его жемчужиной этого мира, волшебным оазисом, полностью обеспеченным водой и даже обладающим собственным морем.

Естественно, такая задача была непосильной для людей. Но не для големов.

В ту же ночь началась масштабная работа. Показав своим големам все нужные места в подземельях и приказав им приступить к добыче материалов немедленно, их создатель приступил к изготовлению целой армии железных рабочих.

Спустя полгода в распоряжении героя нашей истории было уже 100 механизмов, готовых к работе. Но тут выяснилось, что для рыться каналов и раскопки котлована под большой водоем нужны гораздо более мощные големы.

И тогда пришло время блока управления, добытого в лабиринте. Созданный с его помощью голем соответствовал параметрам 13 уровня и был способен выполнять самые невероятные задачи. Десяток таких големов без особого труда могли сровнять с землей большую гору, а уж десять тысяч… Как раз десять тысяч големов требовались для того, чтобы за год выполнить все ирригационные работы, необходимые для преображения города.

И тут возникла проблема. Нужно было добыть десять тысяч блоков управления, но посылать за ними големов было бессмысленно. Слишком неповоротливые, они не могли справиться с задачей по откручиванию блока управления, не повредив его.

Нужны были руки человека. Но наш знакомый не мог сделать это самостоятельно – во-первых, добывание такого количества блоков заняло бы уйму времени, а во-вторых, в случае его гибели построенные големы лишились бы управления и стали действовать самостоятельно. Закончиться это могло чем угодно – от массовых убийство до полного уничтожения города.

Поэтому было найдено другое решение. Поскольку големов никто не видел, в городе их создателя считали обычным (и довольно бедным) путешественником, какие довольно часто встречались в этом мире.

И он подыграл этому образу. Пока големы занимались добычей руды для нового поколения строителей, их создатель поставил палатку на центральной площади города и стал просить милостыню на создание Мечты – тут он нисколько не лукавил.

Поначалу он просил по большей части ненужные вещи, которые, тем не менее, удавалось частично продать (и купить нужные компоненты), а частично использовать при создании новых големов.

Увидев же, что его идея вызвала неподдельный интерес у многих бойцов и город оживился, он решил сделать то, ради чего все это затевалось – отправить людей на поиски блоков управления, которые он для отвода глаз называл «скрипящие коробочки».

Желающих было хоть отбавляй, и многие с удовольствием приносили ему добытые устройства. Кто-то – искренне желая помочь, а кто-то – надеясь на ценное вознаграждение.

Но в планы бродяги (так стали называть его в городе) вмешались высшие силы. Когда по его подсчетам уже было собрано достаточное количество блоков управления и можно было приступить к созданию могущественных големов, он вдруг обнаружил, что все добытые блоки исчезли.

В недоумении и отчаянии он обратился с молитвами к Повелителю Металла, надеясь, что он сообщит имя вора и поможет наказать преступника.

Но оказалось, что ангел и есть тот, кто присвоил себе добытое оборудование. Он поблагодарил своего последователя за проделанную работу и сказал, что ему самому интересно поработать над созданием новых големов. Поэтому следует собрать десять миллионов таких блоков и передать их ангелу. Только после этого бродяге будет позволено продолжить свои, «земные» эксперименты.

Делать было нечего. Противиться воле Ангела, тем более если ты являешься его последователем, невозможно.

Поэтому бродяга сидел в своей палатке и продолжал собирать скрипящие коробочки, несмотря на то, что постепенно интерес к его предприятию угасал, а желающих помогать становилось все меньше.

В конце концов лабиринт накрыло песчаной бурей, которые нередко случаются в тех краях, после чего ходить туда стало невозможно.

Конечно, он мог бы послать големов на расчистку лабиринта – но пока в этом не было никакого смысла. Все равно желающих помогать в этом деле не осталось, а до выполнения задачи, поставленной Ангелом, еще бесконечно далеко.

Правда, бродяга не оставил свою Мечту и надеется, что она станет реальностью. И кто знает – возможно, это событие не за горами. Ведь никто не видел, чем заняты его Големы…


Тэги: биография
Оценки
Нет комментариев.

Только авторизованные пользователи уровня 4 и выше могут комментировать.