Выполни вход чтобы добавлять свои произведения, а также комментировать и оценивать чужие.

15/01/16
[12]

Подарок

Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь.

Эпизод первый, в котором ничего не происходит, но без которого совершенно нельзя обойтись.

"Лыжню! Уступите парню лыжню! Скорей! Он несётся к мечте своей! В красной шапке с зелёным помпоном! Светлый рыцарь мечты своей! Лыжню! Уступите парню..." - это называется "песня привязалась". Нет ничего хуже, поверьте на слово, и спасения никакого нет: тридцать первого декабря ты шагаешь по лужам в центре Москвы, а издевательский рефрен в голове настойчиво призывает: лыжню! Уступите парню...

Я не любитель зимних видов спорта. Я всё это уступлю парню, и тем более - лыжню. Пусть с разбегу утопится в ближайшей луже со своей лыжнёй, я терпеть не могу лёд и сугробы, и - будь моя воля - высылал бы на сибирскую каторгу всех, кто с октября ноет: "Ах, скорее бы мороз!", однако... чёрт возьми, сегодня (только сегодня!) - солидарен.

Потому что новогодние ёлки выглядят сиротливо и неуместно в окружении осенней слякоти, а остатки праздничного настроения размокли в ней будто бумажная гирлянда. Лыжню, уступите парню... твою же душу!

...скорей...

Эпизод второй, в котором раскрываются некоторые слабости главного героя, а также происходит важнейшая встреча.

...вообще-то был у меня один случай, после которого я не пью. Тем более - тридцать первого декабря. И каждый раз, когда ноги приносят меня в очередной бар, а баров много открылось после развала СССР - я ещё помню, как в единственную пивную очереди стояли - так вот. Когда ноги приносят меня в очередной бар, я вспоминаю, что не пью. Иногда помогает.

Ноги принесли, я вспомнил. Не помогло.

А что вы хотите, когда на улице слякоть?

Все совершенно нетипичные истории в моей жизни начинаются именно так... типично.

- ...ну я и не знаю, что ей подарить. Мы вообще почти не общаемся - у неё трудный возраст, всё понятно. Но я-то, я-то что должен делать? Хорошо жене моей - она преподаватель... бывшая. С дочерью как-то ладят, потому что видятся редко. Хотя и мы видимся редко... Не понимаю я, короче. Что ни сделаю - всё не так. Ну то есть она деликатная, хорошая девочка, но однажды сказала мне прямо: "Папа, просто дари мне деньги, я сама всё куплю!"... - это я первому встречному жалуюсь на жизнь.

- ...а мне легко? - это уже мой собутыльник, что называется, говорит "с огнём", яростно, - ты полагаешь - люди взрослеют что ли? Куда там, если они в онлайн-игрушки играют? Мужикам по сорок пять лет, но канючат будто детсадовцы "Дай лялю дай лялю" - одно отличие: детсадовец, слава Богу, заплатить не может за свои капризы. А здесь у тебя под началом десять тысяч великовозрастных младенцев, каждый ноет. Мало нам форума - скоро ещё начнутся "письма дедушке Архивариусу"! И вот бригада пашет день и ночь, создаёт им сбалансированную систему - и вечно им к ней чего-то не хватает...

- ...хрена к ней не хватает, - третий за нашим столом ничем не примечателен, кроме жёлтого значка на лацкане, но комментарии вворачивает остроумные и вовремя. Или мне уже так кажется спьяну... опять я, что называется, "накидался" - когда успел?

Знаете, пить бросать в СССР было гораздо проще.

Ну вот смотрите: бросил ты пить водку. Не абстракцию какую-то, абстракция в таких делах губительна, нужна неприкрытая конкретика: не пьёшь водку. И вуаля - кроме водки-то нет ничего, за исключением уж откровенной отравы из клея и сверла. Добро пожаловать в здоровый образ жизни.

А в нынешние времена бросать пить замучаешься. Вы меню читали? Виски, ром, джин, граппа, пива восемьдесят сортов...

Я не оправдываюсь. Да, я алкоголик.

Но дочь меня не осуждает, поскольку дни и ночи проводит в компьютерном мире. Супруга же моя... ладно, о ней в следующий раз. После хрена мы ещё раз выпили за понимание, а что случилось потом, я помнить должен - но я не помню.

Эпизод третий, в котором на голову героя наконец-то падает снег - или как-то так.

...на притихшие в предпраздничном нетерпении улицы падал долгожданный снег. Архитектура подсказывала, что вокруг - центр города: именно там под охраной государства сохранились старинные дома, но какой именно район... я всегда в них путаюсь. Хотя прожил в Москве целую жизнь. Ну ещё Ленинград, но это же не Ленинград, правильно? Это в самом крайнем случае - Санкт-Петербург. Шутка за триста, ха-ха.

Как я вышел из бара? Куда меня занесло? В первую секунду, испугавшись замёрзнуть, я заскакал, будто заяц, по мостовой, приговаривая "Пить надо меньше! Надо меньше пить!" - однако снег был совершенно не холодный и не таял в пригоршне - тогда я зачерпнул, чтобы растереть лицо. Толерантность к холоду - дурной знак. Но от умывания слегка полегчало.

Впереди открылась площадь, полная народу. Толпа забрасывала снежками хохочущего толстяка в тулупе. Засмотревшись на играющих горожан, я машинально подошёл к сугробу и тоже слепил снежок, потом ещё один.

И как раз долепливал третий, когда почувствовал чей-то налитый кровью взгляд, воткнувшийся прямо между лопаток.

Через мгновение мужик в карнавальном рыцарском костюме с криком "ААААА!!!!!!"...

Эпизод четвёртый, в котором мы узнаём, что случилось после того, как мужик в карнавальном рыцарском костюме с криком "ААААА!!!!!!"...

- И таки как вы теперь себя чувствуете? - спросил бармен.

- Не дождётесь, - ответил я фразой из известного анекдота, хотя голова кружилась немилосердно. - Голова... голова у меня крепкая, слава богу, а тот мужик в карнавальном рыцарском костюме схватил мои снежки и с криком "ААААА!!!!!!" помчался прочь. Я понять не могу, как я снова оказался в баре? Меня принесли?

- Здесь не бар, здесь натугально Фонтан Возгождения.

- И любой бар можно так назвать, особенно по утрам.

- Ой, сказать, шо я это знаю - это ничего не сказать. Я налью вам за счёт заведения, если вы пгедвагительно заплатите мне десять кгедитов.

- Десять чего? У меня только евро в кошельке.

- Да сойдёт и евго, если вы будете молчать как Чарли Чаплин за то, что я их у вас взял.

Возле стойки бубнил телевизор. Экран показал двух хоккеистов: тот, что в зелёной форме, изо всех сил врезал хоккеисту в синем клюшкой по голове. Я, сразу припомнив "рыцарский костюм", невольно поморщился и продолжил копаться в бумажнике.

- А кто играет-то?

- Шоб я так жил, как они там иггают. Я про тот хоккей ещё дегжу себя в руках, но чувствую, что вырвусь. Все они вечно на одно лицо, но никто не попадает ко мне, подобный гешефт приносит нескончаемые убытки, у бедного Ол Гриала и так ничего таки не осталось на стагость.

Образ одесского зомби ему удался, а купюра в десять евро исчезла со стола - никакому Акопяну не повторить.

Эпизод пятый. Папагалло (что бы это ни значило).

- Вы сильно переплатили. Но теперь уже ничего не поправишь: чтобы Ол Гриан отдал кровно нажитые непосильным трудом десять евро, нужно доплатить ему ещё сто. Так что отойдём от греха подальше, у меня к вам есть серьёзный разговор.

Я не люблю серьёзные разговоры: они всегда заканчиваются нелепостями. И низкорослый человечек на тонких ножках и в лётном шлеме одним только внешним видом своим недвусмысленно намекал: нелепости предстоят ещё какие. Но у меня слишком болела голова, чтобы уйти.

- Знаешь, мне сложно говорить об этом... но есть одна девушка... Ее зовут Мафи. Она работает в местном магазине. Так вот... я... Я люблю ее. И хочу сделать ей предложение. Да так, чтобы это было самое необычное предложение за всю историю мира. И ты мне в этом поможешь...

- Мы уже на ты?

Человечек вытаращил на меня глаза из-под очков. Подобного ответа он явно не ожидал и теперь лихорадочно копался в памяти, подыскивая верные варианты. Найдя, как ему показалось, лучший из всех, он набрал в грудь воздуха и с воодушевлением произнёс:

- Знаешь, мне сложно говорить об этом... но есть одна девушка... Ее зовут Мафи. Она работает в местном магазине. Так вот... я... Я люблю ее. И хочу сделать ей предложение. Да так, чтобы это было самое необычное предложение за всю историю мира. И ты мне в этом поможешь!

- Нет, не помогу.

Несчастный влюблённый подавился окончанием фразы. Мне правда не хотелось ему помогать, поскольку из-за выпитого, а главное - из-за снежков чувствовал я себя в высшей степени скверно. Пусть сам разбирается со своей Машей или как там её.

- Знаешь, мне сложно говорить об этом!!! - завёл человечек свою шарманку в третий раз...

- Знаешь, мне вообще сложно говорить! - перебил я достаточно грубо. - Что ж ты в очках не видишь, как у человека голова раскалывается? Иди к стойке и проставься как следует, потом с проблемами приставай. К незнакомцам. По ночам.

...спустя полчаса он плакал, подперевши небритую щёку кулаком. Физиономия его из-за такого обращения перекосилась, дурацкие очки он бросил на стол перед собой. А как его звали - я до сих пор выговорить не могу.

- Господи, как скучно мы живем! - стонал несчастный, заливаясь слезами. - В нас пропадает дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам... Мы перестали делать большие, хорошие глупости! Я один остался - ОДИН Я! - способен на оригинальный подарок! Я этих оригинальных подарков отправил уже тысяч пять. И где я? В глубочайшей ФРЕНДЗОНЕ!!!

- А что такое френдзона? - спросил я, сделав глоток. Головная боль медленно уходила, но необходимость слушать того, кто тебе наливает, не даст вам расслабиться до конца, как ни пытайтесь.

- Френдзона - это... а, всё равно не поймёшь. И вообще - ничего я не буду рассказывать! Так что рассказываю: френдзона - когда ради женщины готов свернуть горы, а в ответ приходят записочки. "Спасибки, милый!" Ты представляешь? "СПАСИБКИ, МИЛЫЙ!" У меня этих записочек скопилось несколько сотен! ВОТ! ВОТ! СМОТРИ! - на стол посыпались мятые бумажки. - И везде одно и то же! Я же всем вру, что живу с ней! Что любовь! ...а на самом-то деле ночую один в своей лавке на груде старья, и "Спасибки, милый" - вот и вся любовь. ...френдзона... горы... свернуть!

- И какие ты горы свернул? - здесь главное - цепляться за знакомые слова. Тогда есть иллюзия диалога. Вникать совершенно необязательно.

- Как какие? - оживился мой собеседник, почувствовав любимую тему. - Оригинальные подарки! Ты должен мне помочь! Тебе только нужно кое-что одеть, взять кое-что в руки и кое-что сказать! Это просто, а я тебе буду очень благодарен! Да что там я... Мы оба будем тебе благодарны! Она только и ждет, пока я ей пришлю свой Подарок! Ты поможешь нам стать счастливыми!

- Так, погоди.

...знаете, я - врач. Моей профессии, обременённой законными профессиональными деформациями, свойственно необратимо менять взгляд носителя на окружающий мир. И каждый собеседник - в первую очередь пациент. И каждая беседа сама собой превращается в моей больной голове в анамнез. А за анамнезом следует диагноз. Хоть и не собирался я вмешиваться.

- Так, погоди. Я должен, мне нужно, я надену, я возьму - а ты-то что будешь делать тем временем? А? Сидеть дома и "горы сворачивать"?

Над столом повисла тягостная пауза.

Эпизод шестой, в котором за одно письмо можно отдать всё на свете.

...я эти косички узнаю даже если буду в коме лежать. Однажды она скажет: "Слишком по-детски". Скажет: "Хочу каре". Скажет - куда денется?

Но пока что час не пробил, наши вкусы совпадают. И я - боясь нарушить равновесие - молчу о том, как мне нравится причёска моей дочери.

Вот - эти самые косички проплыли мимо в карнавальной толпе. И я пошёл следом - не для того, чтобы шпионить, а для того, чтобы с ней не случилось беды. Дети никогда не видят между этими побуждениями никакой разницы.

Ей шёл карнавальный костюм. Странный Новый год: я не помню, чтобы люди переодевались так массово, будто дошколята на детском утреннике. Но здесь рыцари, демоны и прочие чупакабры вытеснили с улиц обычные шапки и пуховики. И ни одного автомобиля, ни одного автобуса. Перекрыли центр?

Надя - конечно, назвали в честь матери - прижимала к груди конверт. Я сразу обратил внимание. Никто уже давно не отправляет бумажной корреспонденции, используют "мыло"... каково название, таковы и письма. Но дочурка сохраняла очень серьёзный вид, не стесняясь откровенного архаизма, шагала к зданию почты. А синие ящики для писем светились магией прошлого тысячелетия, а дверь скрипнула и в нос ударил запах сургуча, и до самой глубины сердца родной и знакомый голос произнёс тоненько: "Дедушке Архивариусу".

И тут я всё понял. И вспомнил, где уже упоминался этот дедушка, и остальное - тоже.

Я же не совсем идиот.

Тем временем конверт с письмом шлёпнулся на стойку, а знакомые косички растворились в пустоте. Только вспыхнула на мгновение надпись "Персонаж не в клубе..." - и не успел я сказать ничего, разве что рот раскрыл.

...ну и правильно. Главное в новогоднюю ночь - вовремя выйти из Интернета. Дочка - молодец. А я в следующую секунду раскрытым по случаю ртом рявкнул:

- ЭЙ, ТЫ ЧТО ДЕЛАЕШЬ? - уже, конечно, не в адрес дочурки.

...поверьте советскому человеку: при беседе с почтовым чинушей даже интеллигентный профессор обязан только хамить. Иначе связь не установится, телеграмма пропадёт, а эпистолу вашу вскроют, подержав над чайником - ...

- ТЫ ЧТО ДЕЛАЕШЬ?

Почтальон испуганно присел и чуть не опрокинул чайник на пол. Письмо, стиснутое кривыми пальцами, мелко дрожало, знакомый почерк - "Дедушке Архивариусу" - буквы чуть потекли. Куда ты суёшь свой немытый нос, чучело?

- Я, видите ли, не чучело. Я - писатель. Мне нужны сюжеты для моих историй.

- Ага, писатель. Нет там никакой истории - обычная маленькая праздничная мечта. Девочка загадала желание. Оставь в покое.

- А вдруг есть?

- Я говорю - нет.

- А вдруг есть, а вдруг есть? Сейчас откроем и посмотрим! Мне не стыдно! Я выполняю своё предназначение!

- Предназначение твоё - письма отправлять.

- Как же их отправлять открытыми? Нет, милейший. Все письма дедушке Архивариусу я после прочтения сжигаю в печи. Уничтожаю улики. Иначе меня с работы уволят. Кроме того - я не имею права подрывать престиж главной почтовой службы, столичного отделения, в котором самые лучшие сотрудники, самое квалифицированное обслуживание, самый дружелюбный сервис! Нет, отправить открытый конверт мы не можем. Нет - нет - нет и нет! Никогда! Так что - поймите, у меня нет выбора.

Все письма дедушке Архивариусу... сгорают... в печи.

Ни одно он не получит.

Вот так выясняется на старости лет, куда же делся Дед Мороз из новогодней сказки.

Почтальон меж тем опять пристроил бумажный квадрат конверта над чайником, и внутренний голос уверенно подсказал: отнять силой не получится. Что попало в эти руки - пропало как те десять евро. Одесский зомби Ол Гриан, до чего же ты прав, дружище: пожелав возвратить десять евро, нужно заплатить ему вдесятеро...

- Постой, писатель. Баш на баш. Верни мне десять евро... то есть - письмо. Верни мне письмо. А я взамен расскажу тебе историю - хоть весь мир обойди, никогда не найдёшь такую ни в чьей переписке.

Почтальон-плагиатчик замер, раздираемый внутренними демонами - я слышал, как внутри него что-то хрустит.

- Слышишь меня, Эрнест Хэмингуэй? Если конверт успеет расклеиться - я заберу рассказ с собой в могилу. И всю жизнь ты проведёшь в мучительных раздумьях...

Чайник вскипел, струя пара ударила, и бумага начала таять, будто снег. Неужели?

- ...СЕБЕ ЭТОГО НИКОГДА НЕ ПРОСТИШЬ! ЕСЛИ ТЫ НАСТОЯЩИЙ ПИСАТЕЛЬ...

Хрустнуло - и стихло.

Зажав в побелевших руках слегка влажное, однако - слава Богу - по-прежнему целое письмо моей дочери, неудавшийся автор упал на табуретку напротив меня и проскрипел одно лишь слово:

- Рассказывай.

Бедняга. Десятисекундная борьба с самим собой его доконала. Я же - невзирая на то, что сердце колотилось где-то в районе "адамова яблока" - чувствовал себя полным сил. И выманить драгоценный бумажный груз у несчастного почтмейстера уже не составляло ни малейшего труда.

- Доставай перо и чернила - сказал я, - рассказ будет долгим... а письмецо я подержу пока, чтоб не мешало. Смелей, разожми пальцы, Александр Дюма, там внутри - лишь детский подарок, который ещё предстоит получить, а моя история приведёт тебя к славе! Готов? Пиши. Итак...

Запрятав спасённый конверт в нагрудный карман пиджака "в ёлочку", я прокашлялся и начал:

- ... Каждый год тридцать первого декабря мы с друзьями ходим в баню...

Эпизод предпоследний, в котором бьют часы и не только часы.

Полночь нависла над городом, будто первая волна подступающего прилива - скоро всех захлестнёт Новый год. Я прыгал вниз по ступеням, оставив за спиной обессилевшего от хохота любителя плагиата, унося с собой письмо дочери: считанные минуты, бежать далеко, эх, годы уж не те, и не мне с моим алкоголизмом заниматься лёгкой атлетикой.

И с размаху налетел на голого человека, ковыляющего по снегу босиком.

То есть - человек разгуливал не совсем голым, самые чувствительные места он прикрыл обрывками цветной коробки, а на лысину приклеил шёлковый бант. Так что я даже не сразу узнал своего недавнего собутыльника, любителя "горы свернуть".

- Здравствуй! Это ты? А это я! - заорал он, обнимая меня обеими руками. Для этого пришлось ему выпустить коробку и она тут же соскользнула до колен. - Здравствуй! Теперь я понял! Ты ведь прав! Я сделаю для Мафи самый оригинальный подарок! Вот посмотри: бантик, коробка - как я тебе? жаль, живёт она в другом городе, но доберусь как-нибудь!

- А переодеться прямо у её дверей и сразу постучать ты не догадался? Ну - чтобы не тащиться в другой город с голой задницей?

- Скучно ты живёшь! - ответил радостно человек-подарок. - Ты не способен на подвиг!

- Куда уж мне, я - унылая посредственность. И во френдзоне-то никогда не бывал, - отметил я, торопливо упаковывая несчастного "оригинала" обратно в его картонный доспех.

- Постой, я тебя не поблагодарил. Вот возьми-ка пятьдесят образцов... где они тут... - непонятно откуда он вытащил упаковку каких-то пробирок, оставленная без присмотра коробка вновь сползла...

- ...спрячь ты обратно анализы свои, мне и в поликлинике этого хватает! - запротестовал я, снова помогая подарку одеться. - Хочешь ответить добром на добро - скажи, где живёт Архивариус?

- Архивариус? В Башне Смерти! На Уступе Погибели! Ну я пошёл! Пока!

"Неплохие у них тут названия для жилища доброго дедушки, отвечающего на новогодние письма" - подумал я, провожая взглядом "самый оригинальный подарок". Минутная стрелка на ратуше щёлкнула, секундная устремилась на последний круг...

Не успеть.

Что делать? Башня - наверняка это она - оседлав утёс, господствовала над городом, рядом неприметная тропинка вела к маленькой пагоде, сияющей, как жёлтая звезда... НЕ успеть.

И тут меня осенила идея.

Если нет возможности добраться до Архивариуса - я знаком с тем, кто получает его письма! Нужно просто вернуться в бар! А для этого...

Для этого...

Мысль ещё додумывалась, а пальцы уже лихорадочно лепили первый снежок.

Какой-то мужик в карнавальном костюме рыцаря уставился на меня и левый глаз его задёргался, наливаясь кровью. Из ноздрей повалил пар, рожа скривилась. Я, улыбаясь во весь рот, поднял снежок над головой. Мужик побагровел и с криком "ААААААААААА!!!!!!!!!!".....

Эпизод последний, в котором новогодняя ночь ещё не кончилась, но всё становится на свои места.

- И тут он кричит: "У меня там ценный веник ER!"

- Ага. К...к...к... КОМПЕНСАЦИЯ! А я ему - к... к... к... к..акая тебе к..омпенсация, к...к...коз...

- Нубьё ей: "Бабуля, закурить есть?" Авдотья в ответ как треснула....

- Да и хаос на них, сотрём и перепишем с нуля. Когда-когда... в понедельник, - за столом прибавилось народу, гомон усилился, мужчина, прикрыв красные от бессонницы глаза ладонью, вёл переговоры с гарнитурой hands-free.

- Кто звонит? - театральным шёпотом спросил любитель пламенных речей.

- САМА! - театральным шёпотом ответил страдающий от недосыпа, и вновь обратился к гарнитуре: - Ну не мелочись... Машенька!

- Послушайте! - бросив взгляд на часы, я взял слово. - Послушайте. Можно ли я загадаю одно желание, пока куранты не прекратили бить? А то вы - я смотрю - совсем забыли про Новый год.

- Забудешь тут! - ответил "с жёлтым значком на лацкане". - Новогодняя ночь, а онлайн проекта выше, чем у Президента России с его обращением! Мы и за праздничным столом работаем...

- Я понимаю, но прошу вас: пожалуйста. Это очень важно.

- Что такое? - спросила дотоле молчавшая особа с глубокими мечтательными глазами. Одна среди мужчин, не принадлежащая никому, но радующая всех, ибо мир без женщины - дурной мир. Мы - мужчины - руками вращаем Землю, но единственная Муза, вдохновляющая Землю вращаться...

И вот эта Муза обратилась ко мне:

- Что такое? Расскажите, раз уж вы здесь.

И я рассказал. За столом установилась тишина, поскольку - хотя я говорил лишь для Музы (так я назвал её про себя) - все оставили свои дела и прислушались.

- Легко догадаться, кто вы. Моя дочка играет в вашу игру. Играет с вами. Следовательно - вы её друзья, хоть и не знаете её.

- Очень лестно, - ввернул очередной сарказм "жёлтый значок".

- Я благодарен, "господин пересмешник", за ваш ценный комментарий, но у меня нет времени на перепалки - часы бьют. Моя дочь написала письмо дедушке Архивариусу. Знаете... она проводит в вашем мире больше времени, чем со мной, и это не страшно: с вами ей интереснее. Страшно, что я так и не придумал, что подарить ей на Новый год. Я не знаю, что её обрадует.

Я вынул из кармана письмо и бережно положил на край стола.

- Я не знаю. А вы... вы - знаете, это ведь для вас письмо. И чтобы вы помогли мне устроить дочке настоящую новогоднюю радость, я решил принести это письмо сам.

- Представьте себе, мои дорогие коллеги, - произнесла Муза, - а ведь это - первое послание дедушке Архивариусу. Других нет. Видимо, пользователи проекта совершенно утратили веру в новогоднее чудо.

- Вера в чудо - не наша компетенция, - заметил человек, до того тихо размышлявший о вечном. - Мы можем творить чудеса, но не можем вдохновить людей верить.

- Действительно, - вздохнула Муза и глаза её слегка затуманились. - Кто бы мог вообразить такое - возможности Ангелитета ограничены людьми. Передайте мне конверт. Пожалуйста.

И конверт пошёл по рукам. Огненный, Сонный, Вечный... "жёлтый пересмешник"... у этого, несмотря на приличный костюм, какой-то хаос на голове, а дальше сидит тот, о ком сразу можно сказать "отлит из металла". Каждый прикоснулся к маленькой мечте. И был так аккуратен, словно ему передают живую птицу.

- Подождите! - подал голос "хаос на голове". - Вы сказали, что хотите загадать желание. Так в чём же ваше-то желание? То, что скрыто от посторонних глаз в конверте - мы рассмотрим, а чего хотите вы?

- Нет ничего проще. Если можно, конечно... напишите на том подарке: "от папы".

- Хм. Интересно будет выглядеть подобная надпись, если девочка загадала...

- Тихо. А вам известно игровое имя вашей дочери? - спросил Пересмешник.

- Конечно - ответил я.

Я действительно знал, поскольку, начиная играть, дочь мне хвасталась своим персонажем. Ровно один раз.

- Конечно. У неё удивительное имя: PRINCESSA_IZ_BAKU.

- И главное - редкое, - заявил Сонный.

Ангелитет хором поперхнулся.

Пост скриптум, в котором главный герой уже не участвует.

Когда дверь бара закрылась за Евгением Михайловичем, оставшиеся у стола распечатали конверт и Повелитель Снов прошёлся пальцами по сенсорному экрану: исполнено.

После чего нажал кнопку "Выход". Хорошего понемножку.

Муза, наблюдавшая за исполнением мечты, улыбнулась так ярко, как умеют только ангелы и дети.

- Знаете что? А все-таки у нас с Вами самые замечательные профессии, самые нужные!

- Судя по зарплате — нет.

...кому принадлежала последняя фраза - историкам так и не удалось установить...


Тэги: рассказ
Оценки
[12] 16/01/16

Заставило улыбаться)
[12] 16/01/16

Ну что сказать.. мастерство не пропьешь! ;-) Спасибо большое за эту замечательную историю! Получила огромное удовольствие, читая ее)
[11] 16/01/16

"АААААА!!!!!" - это чудесно. :D Именно так всё и происходит на ЦП. История классная, с щепоткой грустинки, но всё равно весёлая...
[12] 16/01/16

Как обычно - шедевр! Достойно победы!
[10] 17/01/16

Безумно понравилось, написано увлекательно! Спасибо большое за работу!)
[11] 17/01/16

Не люблю опусы на форуме, но... Мастерство и правда не пропьешь )))
[10] 17/01/16

поставил сперва минус, знаю автора по форуму где он поэтизирует игру, придаёт ей какой-то высший смысл, а мне это не нравится)) но прочитал и сменил на лайк, всё-таки рассказ хороший)
[12] 17/01/16

Мы ценим-то именно работы, а не личности авторов.
[10] 17/01/16

кому необходимо всё прочитать, а кто выбирать чтоб ему почитать) Предполагал что тут опять пафосные сопли, но вроде не было такого. Визуально история никакая, но получилось приукрасить структурой. Также не совсем понравился своеобразный речевой понос про Дюма, Хэмингуэя, СССР и т.д. Но в целом история лучше многих, отсюда и лайк) А личность автора всегда имеет значение, независимого оценивания не существует, особенно БК, где так любят "справедливости в мире нет".
[12] 17/01/16

Критики, которые за свою жизнь ни одной ценной строчки не родили, всегда умиляют меня речевыми оборотами на тему "речевой понос" и прочими "тонкими критериями" оценки.
[10] 17/01/16

а всё сори, ты театрал, теперь всё стало на свои места)) просто не мог понять чем ты там на форуме занимаешься, театральщиной) ну да вы критику не любите, только вот такие слащавые комменты) увы я слащавость не переношу...
[12] 18/01/16

followed, ты уж определись со своей оценкой-то) а то у тебя то "всё-таки рассказ хороший) ", то " Визуально история никакая"). Что касается личности авторов - тут имеешь право иметь свое мнение, конечно же. Но утверждения, что " личность автора всегда имеет значение, независимого оценивания не существует" - боже, как категорично и даже несколько по-детски). Лично я никогда не принимала во внимание кто есть кто, и могу наслаждаться прочтением/просмотром/прослушиванием произведений искусства, не заморачиваясь что из себя представляет его автор. Если Роман Полански ммм.. как бы это помягче сказать.. имел темные фрагменты в своей жизни - это никак не умаляет достоинств его картин. Если дебошир-пьяница Есенин сам говорил о себе как о хулигане - его стихи не стали от этого плохими. И, опять же, никто не умаляет достоинств, к примеру, музыкальных произведений Чайковского или Мусоргского, хотя в качестве личностей со своими поступками и образом жизни эти люди могут быть не всеми восприняты и поняты. Они великие, несмотря ни на что. Велики своими произведениями; как говорится, вкладом в сокровищницу мировой культуры
[10] 18/01/16

Старенькая мама, в рассказе интересное повествование, но визуально пустое, всё закручено на якобы смешных диалогах-монологах с использованием всяких Чарли Чаплинов какие только придут на ум. Но как категорично ваше "так по-детски". Во-первых все ваши перечисленные знаменитости не были великими при жизни, и так хорошо это утверждать спустя время, когда они стали признаны обществом, те же самые художники, поэты, композиторы, все люди искусства жили в нищите и умирали в нищите. История Полански для вас настолько далека, что нет смысла говорить о её тёмных фрагментах. Живи вы в то время в Америке... где главное почитание прав человека и соблюдение законов... но спустя много лет и на отдалённости в несколько тыс. км, куда там, когда смотришь его шедевры) Да и великие тут не при чём, я говорил о независимом оценивании в общем. К примеру на Литклубе принято лайкать любимцев и писать в коментах всё самое сладкое, потому что рискуешь своей репутацией. Так не только на Литклубе, так в принципе везде)) но "рисковать" здесь безопасно, на кону по сути ничего не стоит) Только приз) И вот если я заминусую всех в коментах, притом написав неплохое чтиво... вряд ли получу приз) это стандартный исход и он логичен. Поэтому не вижу ничего странного в утверждении "личность автора всегда имеет значение".
[12] 18/01/16

"И вот если я заминусую всех в коментах, притом написав неплохое чтиво... вряд ли получу приз)" Минусуете регулярно. Невольно бросается в глаза. И не только мне бросается. Причем минусуются именно хорошие работы. Но приз в инфо наличествует. И он заслуженно получен. За хорошую работу. Значит, не катит утверждение насчет неполучения приза по причине минусования конкурентов. Если работа достойна приза - она будет награждена, вне того, что из себя представляет ее автор как личность и будет ли он гадить конкурентам. Мастерство есть мастерство
[10] 18/01/16

Старенькая мама, неа)) как раз в том конкурсе я старался вообще не светиться) и никому вообще не поставил никакой оценки) Но всё же мне кажется что третье место для неё слабовато...)
[10] 18/01/16

Старенькая мама, кстати зря вы используете гадить конкурентам) я не чувствую что я здесь в конкуренции с кем-то, я просто пишу критику если работа того требует, я не просто гадить пришел сюда, я пишу в чём именно, в каких моментах мне что не нравится. А то чем вы здесь занимаетесь, оставляя в коментах шаблоны восхищения без никакой конкретики, просто слащавость. Думаете так лучше?) Ну уж как знать) Я никого нарочно не минусую, должен быть на то повод! Но мне лучше поддержать начинающих, у которых ноль оценок и ноль коментов, чем лезть ставить 100500 лайк и писать "восхитительно" там где, быть может и так сладости хватает. Одним словом, не нравится мне ваш ход мыслей...
[11] 18/01/16

Хм, интересную тему подняли... Не умею льстить и "слащавить". :ponder: Если пишу, что работа хорошая и мне понравилась, значит, так и есть. Критика - это прежде всего отзыв. А насколько он важен, логичен и полезен, тут уже автор решает сам. :)
[11] 18/01/16

И ещё. Пока вижу существенную разницу между конкурсными состязаниями здесь и конкурсами на Фантлабе, или же те же "игры писателей и любителей" в жж типа "Грелки", "МиниПроза", "Колфан" и прочие. Разница - в реакциях на критику и результаты. ЛитКлуб БК пока очень молодой и ему ещё есть куда расти, как и его участникам. Поэтому не вижу ничего плохого в том, что кто-то подбадривает своих "любимчиков", тем самым не "убивая на корню" творческие начала. Тем более, если "юный" писатель понимает, что это симпатия и на жёсткий отзыв тоже сумеет адекватно среагировать, и защитит своё произведение, если критика субъективна. Здесь главное, не перегибать палку, как мне кажется, как читателям, так и авторам.
[10] 18/01/16

Все мы люди, у каждого свои интересы, когда прочитываешь ту или иную работу, обращаешь внимание и на содержание,и на навыки в написании работы. Может быть богатая фантазия, но вместе с тем бедное и неумелое изложение. Так вот исходя из того,как изложена работа, насколько автор смог передать свои ощущения, взгляды, донести до нас ту или иную историю, и складывается общее впечатление от работы. Кого-то трогают до глубины души одни работы, в то время как другим они кажутся нелепыми и смешными, и это абсолютно НОРМАЛЬНО. У каждого человека есть свои мнение, я повторюсь. И количество "лайков" здесь не имеет никакого значения. Потешить самолюбие, увидев "энное" количество плюсиков? Я думаю, что это не про членов Литклуба. каждый
[10] 18/01/16

старается в написании работы и каждая критика должна восприниматься как стимул для работы над собой. И на мой взгляд, выражение "гадить конкурентам" здесь неуместно, Итоги подводятся не по количеству плюсиков и минусиков, а по качеству написания работы.
[10] 18/01/16

А автору данной работы хотелось бы принести извинения за то, что в комментариях к вашей работе разразилась такая полемика. Рассказ у вас отличный!
[12] 18/01/16

Никогда не кривила душой. Никогда не напишу "восхитительно", если того не чувствую. Всегда скажу свое мнение прямо. Не стоит додумывать за меня. И тоже аккуратней с выражениями по поводу "слащавости". А то научились придираться к чужим словам, а себе можете все позволить. Ardenn подал отличную работу. Очень понравилась. О чем и было сказано. Все понравилось! Желания копаться в ней просто не возникло, а вот сказать слова восхищения автору - да. В конце концов, имею право оставить отзыв одним словом. Кто запретит?
[10] 18/01/16

этим всегда всё заканчивается - имею право, кто запретит. Я тоже имею право, кто запретит.
[12] 18/01/16

"Твоя свеча ярче гореть не станет, если ты пытаешься потушить чужую" (с)
[10] 18/01/16

"Свеча не станет гореть ярче разложив возле неё цветочки" (с)
[12] 18/01/16

Она и так самая яркая на этом конкурсе. И без цветов)
[12] 18/01/16

Доброго времени суток, леди и джентльмены. Интеллигентные споры в обсуждениях это хорошо. Возможно этого даже меньше, чем хотелось бы видеть в новом нашем Литклубе и накала страстей в этом творческом оазисе недостаточно. Но у меня убедительная просьба: сохранять взаимоуважение друг к другу и не снижать своими действиями тот уровень комфорта, который окружает нас всех на этом замечательном портале. Надеюсь на понимание. Спасибо.
[12] 18/01/16

Никаких извинений не нужно, граждане, полемика на литературные темы. Никто же не обсуждает здесь "фиксить уворотов." Кстати (на правах рекламы) ФИКСИТЬ УВОРОТОВ!!!
[12] 19/01/16

Какай фиксить!? Udar ne popodaet!
[10] 23/01/16

начал читать, на 2 абзаце, появилось желание перемотать в середину, перемотал...почитал еще, захотелось закрыть совсем, потом отмотал в начало...И как то неожиданно перечитал все, потом еще разок :) Классно :)

Всего: 33, Страницы: 1 2


Только авторизованные пользователи уровня 4 и выше могут комментировать.